15 ноября на базе Кубанского Государственного университета состоялась пятая научно-практическая молодежная конференция «Поколение next за безопасность на дорогах», основной темой которой стало обсуждение реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» на территории Краснодарского края. В мероприятии приняли участие студенты, сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, представители общественности и эксперты.
Экспертами конференции выступили член фракции Партии в Государственной Думе Дмитрий Пирог, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, полковник полиции Александр Евгеньевич Матвеев, проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Кубанского Государственного университета Николай Редькин, представитель Екатеринодарской и Кубанской Епархии, иерей Вячеслав Клименко, главный внештатный специалист по медицине катастроф министерства здравоохранения Краснодарского края «Регионального центра медицины катастроф» Эдуард Ткаченко, организатор автоспортивных мероприятий международного уровня, ведущий Роман Бражников и многие другие.
Участники в ходе диалога подняли вопросы, касающиеся оказания первой медицинской помощи, формирования культуры безопасности вождения, статистических данных по ДТП, произошедших в регионе. Также затронули тему актуализации правил дорожного движения и внесения в них изменений в части терминологии. Правительство Российской Федерации планирует ввести в ПДД новый термин – «средства индивидуальной мобильности». К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры.
«Проблема отсутствия правового регулирования, связанного с использованием малого электротранспорта в настоящий момент является довольно актуальной, так как данные устройства набирают популярность у граждан и могут развивать скорость до 60 км/ч, в связи с чем, столкновение их с пешеходом может оказаться фатальным для обоих участников дорожного движения. По данным ГИБДД в 2018 году в нашей стране было зафиксировано 39 ДТП с участием «персональных электрических средств передвижения малой мощности». Погибших не было, но 40 человек пострадало. За первые полгода 2019 года совершено уже 40 подобных ДТП: 2 погибших и 39 пострадавших.
Роль депутатского корпуса в данном вопросе – принятие норм, дифференцирующих ответственность лиц, использующих подобные средства передвижения, при тех или иных видах нарушений. После завершения обсуждения новых правил ПДД и принятия их в окончательной редакции будет начата работа над данными поправками.
Подчеркну, что речь не идет о запретительных мерах. Но появление, по сути, нового вида транспортного средства требует и введения его в правовое поле, прежде всего ради безопасности самих участников дорожного движения. И помимо самого регулирования, нам, очевидно, необходимы школы, где учили бы ездить на таких транспортных средствах, и соответствующая инфраструктура в виде развитой сети велодорожек, чтобы владелец средства индивидуальной мобильности не мешал пешеходам и не подвергался риску на автомобильных дорогах», – отметил Дмитрий Пирог.